На развитие интеллектуальных способностей детей, в группах школы-интерната, воспитателями были проведены развивающие внеклассные занятия.
В 5 группе воспитатель И.В.Овчаренко на занятии «Битва эрудитов» способствовала развитию мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, создавала атмосферу взаимовыручки, выявляла интеллектуальные способности детей, расширяла кругозор, воспитывала сплоченность, умение работать сообща. Ребята вспомнили понятия «интеллект», «эрудит». Они поразмышляли о том, как человек может развивать интеллект. Воспитатель использовала игровую форму занятия, ребята объединились в 2 команды. Игра состояла из нескольких раундов. Во время «Разминки» дети отвечали на интересные вопросы. Во втором раунде «Чувство юмора», проверили своё чувство юмора. Интересное задание было для конкурса капитанов, для «Чёрного ящика». Весело прошли раунды «Весёлые буквы, «Короли знаний», «Патриот», «Видеовопрос». В заключении жюри подвело итог игры. Ребята узнали новое, а так же развивали свои интеллектуальные способности.
В 4 группе воспитатель М.И.Парфёнова на занятии «Тир знатоков» развивала познавательный интерес к различным разделам науки, поддерживала положительную мотивацию к обучению; расширяла кругозор, воспитывала умение слушать ответы товарищей. Занятие проведено в форме игры. Ребята старались доставить победу своей команде ответами. Воспитатель предлагала детям интересные вопросы. Ребята вспомнили историю, музыку, географию, литературу, жизненный опыт, имена богатырей из сказок, крупные реки России, музыкальные инструменты, зверей с ценным мехом, глав государств, зерновые культуры, зимующих птиц, виды спорта и т.д. Всё было интересно. Каждый имел возможность высказаться и заработать команде очко.
В 7 группе воспитатель Н.И.Никитина на занятии «Интеллектуальные заморочки формировала творческие способности и интерес к творческой деятельности, развивала мышление и речь; расширяла кругозор; воспитывала чувство взаимопомощи и товарищества. На занятии были интересные задания: собери квадрат, составь слова из слова, ответь на 5 вопросов, узнай слово, задачи-шутки, задания на внимательность, ребусы. Занятие построено в игровой соревновательной форме. Воспитатель разделила ребят на 2 команды. Задания соответствовали возрасту и способностям детей. Имелся наглядный материал. Ребята развивали логическое мышление, внимательность, учились грамотно говорить и слушать товарищей. Воспитатель использовала словесные и практические методы.
Кроме занятий, для воспитателей было подготовлено 2 теоретических вопроса:
1. «Что понимают под разносторонним развитием личности». Ответственный воспитатель: А.Н.Старцев
2. «Развитие интеллектуальных способностей школьников». Ответственный воспитатель: Н.Н.Петрова
|