В школе-интернате, с 22.01.2024 г. по 26.01.2024 г., воспитателями были проведены внеклассные занятия по теме: "На свете много разных профессий"
22.01.2024 года, в 5 группе прошло занятие «Профессии будущего». Ответственный воспитатель: В.М.Вершинина. Она расширяла представление детей о мире профессий, создавала положительную мотивацию выбора профессии, воспитывала уважение к людям разных профессий. Воспитатель объединила игровую форму и теорию. Занятие подготовлено для младших школьников. Были использованы: презентация, задания на карточках. Во вступительной части воспитатель прочитала стихотворение С.Я.Маршака «Кем быть?». Дети поразмышляли над словом «профессия» и узнали определение этого понятия. Они поиграли в игру «Найди свою профессию». Воспитатель поговорила о профессиях будущего, о новых словах, которые появились в современном мире. В заключении ребята рассказали о том, что нового они узнали.
23.01.2024 года, в 7 группе прошло занятие «Все работы хороши – выбирай на вкус». Ответственный воспитатель: Л.П.Полагай. Она познакомила детей с разными видами профессий, показала значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывала коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому. Занятие прошло в игровой форме - путешествие в мир профессий по станциям: «Знакомство с профессиями», «Профессионалы», «Детективы», «Внимание», «Лишний инструмент», «Литературная», «Важная», «Игровая». Также ребята поиграли в игры: «Разные профессии», «Бюро находок», «Повар высшей категории». Вспомнили пословицы о труде и профессиях. Воспитатель организовала выставку книг о профессиях. На занятии ребята развивали сообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение. В конце занятия был подведён итог. Ребята с пользой провели время.
24.01.2024 года, в 3 группе прошло занятие «Сотвори своё будущее». Ответственный воспитатель: С.А.Васина. Она расширяла представления детей о различных профессиях, формировала позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, побуждала детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору. Воспитатель формировала позитивную оценку таких нравственных качеств, как целеустремленность, трудолюбие, воспитывала убежденность в том, что благодаря силе воли, желанию можно развить свои способности и добиться высоких результатов. Занятие проведено в форме «Часа чтения». Вначале занятия воспитатель провела вступительную беседу, в которой объяснила ребятам о том, что важно правильно выбрать профессию. Спросила у детей, как они понимают такие слова, как «профессия», «специальность», «квалификация», «должность». Поразмышляли над тем, какие профессии «Самые модные », «Самые забытые», «Профессии, которые всегда нужны», «Самые отважные профессии». Вспомнили 5 типов профессий: «Человек- природа», «Человек-техника», «Человек-человек», Человек- знаковая система», «Человек - художественный образ». Ребята посмотрели книги о профессиях, прочитали о некоторых профессиях. В конце занятия был подведён итог.
25.01.2024 года, в 1 группе проведено занятие «Мир профессий».
Ответственный воспитатель: Т.А.Васильева. Она познакомила с основными правилами выбора профессии, расширяла знания подростков о мире профессий. Во вступительной беседе воспитатель использовала слова Константина Дмитриевича Ушинского, который говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Через тест «Ты и твоя профессия» попробовали определить, в чём у каждого призвание. Вспомнили самые редкие профессии: титестер - дегустатор чая; постижёр - специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Воспитатель расширяла словарный запас, кругозор, речь детей. Ребята отгадывали загадки о профессиях. В конце подвели итог.
26.01.2024 года воспитатель Н.Н.Петрова показала ребятам фильм «Кем мне стать?» , который расширял знания учеников о профессиях, побуждал к самостоятельному поиску информации, подводил учащихся к осознанному профессиональному выбору.
Ребята познакомились с такими профессиями, как «Кинолог», «Стеклодув», «Столяр краснодеревщик». Узнали о плюсах и минусах этих профессий. Фильм способствовал профориентационной работе с детьми.
|