.Вторник, 18.09.2018, 22:12

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Описание образовательной программы | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории раздела
объявления [1]
новости [5]
разное [1]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ Псковской области «Опочецкая общеобразовательная школа-интернат для детей, нуждающихся в социальной поддержке» разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. По мере введения Стандартов и накопления опыта работы в данную Программу будут вноситься изменения и дополнения.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование призвано решать свою главную задачу – закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка, включающую систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования школы-интерната является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы-интерната отнесены:

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Основная образовательная программа включает в себя программы отдельных учебных предметов и курсов, программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы и систему оценки достижения планируемых результатов.

В основу  Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования положены Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее – Концепция), а также примерная программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Организация духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников  осуществляется по следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся в соответствии с определением Стандарта – это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом факторов, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей.

Задачи программы:

•    сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

•    научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

•   научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

•   сформировать представление о правильном (здоровом)
питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

•    сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

•  дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

•   дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

•   обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

•   сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

•    сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

•   сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении  основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

Основная образовательная программа начального общего образования 28.08.2012 № 02 – 17 г. Опочка

 

 

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz